КУЛИНАРНЫЕ СТОЛИЦЫ
КУЛИНАРНЫЕ СТОЛИЦЫ
ПРОЛОГ
Бывают же такие совпадения в жизни! В тот самый день, когда мы приняли решение о запуске своей новой программы, которую готовили около двух лет – нас огорошила новость из республики Татарстан. Казань официально признана гастрономической столицей России! Мы с уважением относимся к культуре и традициям татарского народа, любим их кухню и трудолюбие. Но с чего бы вдруг такой титул? На каком основании??? Оказывается – на очень простом основании. Оказывается, надо было просто подать заявку в Роспатент. И на основании этой заявки, Комитет по развитию туризма города Казани получил в Федеральной службе по интеллектуальной собственности свидетельство о регистрации товарного знака «Казань — гастрономическая столица России» за номером 793112 сроком на 10 лет, до 22.01.2030 года. Реально тот самый случай, когда кто первый встал, того и тапки. А что, так можно было??? За гордое и почётное право носить титул гастрономической столицы, европейские города соревнуются в упорнейшей борьбе между собой. Существуют определённые критерии соответствия этому титулу, проводится огромное количество отборочных мероприятий и прочее, и прочее. Более того, титул гастрономической столицы присуждается сроком на 1 год, а за право участия в отборочном конкурсе, города начинают готовиться за 3-5 лет. Ну да что теперь после драки кулаками махать. Обидно? Да? Ну, ничего. У нас для вас есть выход и решение.
Ассоциация гастрономического туризма России официально объявляет о запуске своей программы по подготовке, созданию и аккредитации гастрономических столиц в регионах/республиках. Вы, конечно, можете пойти (и, уверен, некоторые уже пошли) по проторенной дорожке, просто так же тупо подав заявку в Роспатент на звание гастрономической столицы N-ской области/республики, чтобы также по-хамски стать очередным городом-самозванцем. Мало у нас, что ли, таких: культурная столица, деловая столица, родина серых щей, родина слонов и т.д.. Но это всё из той же серии «не быть, а казаться». Сколько не говори слово «халва» — во рту от этого слаще не станет. Назови сам себя хоть гастрономической столицей губернии, хоть гастрономической столицей мира – результат тот же. Ни увеличившегося потока туристов, ни обилия вкусных мест и событий, зато насмешки, сарказм и неприязнь. Сколько лет наша Ассоциация повторяет: основная задача дестинации не привлечь к себе туриста, а заставить его ещё не раз вернуться! Человек наивный, на слово верящий – может и поведётся посетить аж саму гастрономическую столицу. А дальше что? Негативные отзывы, отторжение и «сарафанное радио» с отрицательным знаком: был, обманули, больше не поеду и никому не советую. Поэтому, ещё в старину говорили: прежде чем что-то сделать – хорошо подумай. Ну и ещё про дорогу в ад, вымощенную из благих намерений. Проще говоря, снова не продуманный PR, недальновидное решение и не просчитанные последствия, которые вместо выгоды принесут вред общему делу и нанесут сильный ущерб репутации города/республики.
О НАШЕЙ ПРОГРАММЕ
Верите ли вы в свою дестинацию, её нематериальную культуру и в кулинарное наследие вашего региона? Если да, то кулинарные/гастрономические столицы идеально подходят для того, чтобы помочь вашей дестинации развить свои кулинарные/гастрономические ресурсы и видимость. Как аккредитованная кулинарная/гастрономическая столица, ваш район получит следующие выгоды:
— Ежегодный аналитический отчёт о результатах вашей деятельности (индекс готовности к гастрономическому/кулинарному туризму) с обсуждением кулинарного/гастрономического уникального торгового предложения (USP) вашего региона, рекомендации по продовольственным системам и ежегодный бенчмаркинг (эталон).
— Фонд устойчивого туризма еды и напитков для ваших будущих стратегий и работы, которая сохраняет и продвигает вашу уникальную кулинарную/гастрономическую культуру.
— Всероссийскую и международную известность как лучшей дестинации для любителей качественной еды и напитков.
— Межсекторальное сотрудничество с местными заинтересованными сторонами, включая бизнес-инновации и создание рабочих мест.
— Персональную концепцию развития гастрономического/кулинарного туризма как для вашей отдельно взятой дестинации, так и для региона/республики в целом.
— Уникальные обучающие программы, не имеющие аналогов в России, направленные на различные целевые аудитории и уровень подготовки обучаемых: для республиканских/муниципальных руководителей и работников Департаментов/отделов туризма; для заинтересованных представителей местного бизнеса; для студентов профильных ВУЗов; для лиц предпенсионного и пенсионного возраста; для прочих заинтересованных в развитии местного туризма, индустрии гостеприимства, ресторанного бизнеса и производства продуктов питания.
КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ
А) КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ
Помогите нам понять богатство кулинарной культуры вашего региона, включая уникальные блюда и ингредиенты, исторические рецепты, обычаи, этикет, традиции, и многое другое. Вам не обязательно обладать всем этим перечнем, чтобы принять участие в аккредитации. Не волнуйтесь — мы с радостью поможем вам определить подходящие активы.
Б) КУЛИНАРНАЯ/ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Какая гастрономическая/кулинарная (туристическая или иная) стратегия существует в вашем регионе? Как ваш район сохраняет и продвигает свою гастрономическую/кулинарную культуру и наследие? Расскажите нам подробно об этом. Затрудняетесь с ответом на данный вопрос? Не беда. Мы поможем вам с выработкой вашей стратегии.
В) КУЛИНАРНОЕ/ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Как вы продвигали ваши кулинарные/гастрономические продукты и опыт вашего места назначения (дестинации) в прошлом? Как вы будете делать это в будущем? Не уверены? Мы можем помочь вам.
Г) КУЛИНАРНОЕ/ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
Как ваше сообщество взаимодействует с гастрономической/кулинарной культурой вашего региона? Активно ли в этом участвуют ваши шеф-повара, ремесленники, блогеры и другие влиятельные люди? Какую поддержку вы получаете от гастрономических/кулинарных и других заинтересованных сторон? Думаю, что с этим проблемы у всех. Мы поможем вам организовать и сплотить такое сообщество.
ФОРМА ЗАПРОСА
— Укажите, пожалуйста, название вашей организации
— Укажите, пожалуйста, своё имя и фамилию
— Укажите, пожалуйста, свой контактный номер телефона и адрес электронной почты
— Отправьте нам, пожалуйста, все эти данные на нашу электронную почту или заполните форму обратной связи, которые вы найдёте на нашем сайте в разделе «контакты»
МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ И/ИЛИ ТЕЛЕФОНУ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ РАЗГОВОР О ВАШЕЙ ДЕСТИНАЦИИ И КУЛИНАРНОЙ/ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ СТОЛИЦЕ.