ПРОЙДЁТ И ЭТО

Сегодня упаковать чемоданы, забронировать гостиницу, купить билеты – пара пустяков. Всё готово, вот только поехать некуда. Звучит знакомо?

Предполагалось, что это будет захватывающее начало нового десятилетия, с амбициозной надписью “2020”, украшающей множество туристических веб-сайтов и маркетинговых материалов, статьи и видео почти по всему миру. А потом ударил КОВИД.

Немногие из очевидцев  живы сегодня, воочию видевшие, как в 1918-м году ударил т.н. Испанский грипп, называемый в народе Испанкой.  Но мир всё ещё помнит его последствия и огромные человеческие потери. Само собой разумеется, что после нас, несколько поколений спустя, ещё будут помнить КОВИД и его разрушительные последствия для отдельных людей, семей, правительств, экономики и инфраструктуры. Нигде на Земле сегодня не осталось места, неохваченного пандемией КОВИДА.

Древняя персидская поговорка гласит: пройдёт и это. Конечно же пройдёт и сегодняшняя пандемия. Создаётся всё больше вакцин, уже применяется тестирование и оказывается лечение. Всё это помогает остановить дальнейшее распространение смертоносного вируса, хотя и не так быстро, как нам хотелось бы.  Тем не менее, мы все растём и развиваемся.

Несмотря на пандемию, мы все, по-прежнему, любим еду, напитки и путешествия. Сейчас как раз то время, когда маркетологи дестинаций должны активно включиться в работу и продвигать свою собственную кулинарную культуру и гастрономический потенциал, чтобы люди снова начали путешествовать. Ведь путешественники по-прежнему ищут свежие идеи и вдохновение для своих следующих поездок. Особенно сейчас, когда забрезжил свет в конце тоннеля. Уже сейчас путешественники и туристы активно составляют свои  списки мест, которые они хотели бы посетить после отмены ограничений. И именно сейчас заинтересованные в туристических потоках дестинации должны попасть в поле видимости путешественников. В то время как рестораны, кафе, пивоварни, винодельни, кулинарные курсы, гастрономические и другие мероприятия не имеют денег, чтобы продвигать себя прямо сейчас, дестинации должны делать это вместо них.

Какие виды продвижения мы имеем в виду? В нашей индустрии гастрономического туризма мы часто видим, как маркетологи дестинаций создают путеводители по местным ресторанам или публикуют списки всех вариантов питания в своем регионе с такой гордостью, как будто большой список заведений с импортными ингредиентами и псевдо-местной кухней есть венец их достижений. А иногда они сосредотачиваются только на своих изысканных и модных заведениях, которые нравятся лишь меньшинству путешественников. К сожалению для этих дестинаций, такие подходы не мотивируют любителей еды путешествовать. Когда любители еды посещают тот или иной район, они хотят попробовать еду, которой славится ваш район. Как мы не раз писали, американец не собирается ехать в Италию и искать китайскую еду. Британский путешественник не собирается ехать в Японию и искать французскую еду. И мексиканский путешественник не собирается посещать Индию в поисках тайской еды. В общем, надеюсь, вы правильно поняли, о чём я говорю?

Русская кухня очень старая, но её никто толком не знает даже в России, не говоря уже за рубежом. Не знает, потому что рецепты наших блюд никогда, до конца 18-го века, не записывались. Названия блюд есть – вкуса и способов приготовления нет. С российскими региональными кухнями – практически та же ситуация. Фактически, если цинично и без прикрас – российской кухне, какой мы её знаем сегодня, от силы 250 лет (в определённом смысле, если вы меня поняли). Но даже то, что сохранилось и дошло до наших дней – мы не умеем рекламировать и продвигать не то что за рубеж, но даже среди россиян. Печально, но ничего страшного, в конце-то концов. Страны Нового Света, такие как США, Канада, Австралия и Новая Зеландия, сталкиваются с похожими проблемами, поскольку их кухни не имеют сотен или тысяч лет, как во многих европейских, азиатских или африканских странах. Тем не менее, в этих странах путешественники могут найти и другие прелести, которые помогают определить эти кулинарные культуры Нового Света. Я сразу же вспоминаю роллы из омаров в Новой Англии и атлантической Канаде или же спор Австралии с Новой Зеландией о первенстве в создании десертов Павлова и Ламингтон. Кроме этого, страны Нового Света часто имеют мощную винодельческую, пивную и спиртовую промышленность и эти продукты наследуют различные вкусы от ингредиентов и терруара их регионов, что делает их чаще всего сильно отличающимися друг от друга.

Так может ли местная кухня способствовать восстановлению туризма? Без сомнения! Еда и напитки уже были одной из самых больших движущих сил туризма в мире до пандемии. И вы можете использовать их снова, чтобы помочь привлечь туризм в ваш район и помочь восстановить местную экономику. Наша Ассоциация гастрономического туризма России стоит у истоков создания российского гастрономического туризма. Скоро нашей Ассоциации исполнится 6 лет. С первых дней своего существования и до сегодняшнего дня мы по-прежнему были и остаёмся непревзойдённым авторитетом в отечественном гастрономическом туризме. Мы по-прежнему единственная в России организация, ответственно и профессионально развивающая гастрономический туризм в нашей стране. Если бы наши, так называемые «конкуренты», с первых дней нашего существования не вставляли нам из принципа (основанного на жадности и тщеславии) палки в колёса по любому поводу (чтобы застолбить за собой нишу, а там будет видно)- у нас в России мог бы уже быть вполне оформившийся, устойчиво развивающийся гастрономический туризм. Нишу-то они за собой, допустим, почти что закрепили, вещая из каждого утюга какую-то нелепую PR-галиматью, с радостью тиражируемую многими из вас. Ну и что вам это дало, кроме упоминаний в Фейсбуке с ними за компанию и фотографий в Инстаграме? Если это и был предел ваших мечтаний – тогда вы просто молодцы! А где реальный результат? Где потоки туристов, развитая привлекательная территория, увеличившаяся занятость населения с достойным заработком, развитым устойчивым бизнесом и наполнившимся бюджетом территории? А нету. Всё бездарно просрали на псевдо-гастрономических тусовках с заезжими артистами разговорного жанра из Москвы. Сегодня пандемия, фактически, полностью разрушила туризм и ресторанный бизнес по всему миру. Фактически обнулив, тем самым, достижения более развитых в этих отраслях странах. Это очень прискорбно. Но тем самым, сложившаяся ситуация даёт нашей стране и её отдельным территориям шанс начать всё с чистого листа и практически на равных с вчерашними мировыми лидерами индустрии гастрономического туризма. Только от вас зависит, воспользуетесь ли вы счастливым шансом для качественного рывка или снова продолжите глотать пустопорожнюю кашу инфоцыган от гастрономического туризма. В ближайшее время, не позднее начала марта месяца, наша Ассоциация гастрономического туризма России представит вам разработанный нами мега-проект развития российского гастротуризма, что позволит всем вам вырваться из аутсайдеров отрасли (если вы, конечно, этого реально хотите). Присоединяйтесь к нам и не пропустите очередное обновление материалов на нашем сайте.