ТРАППИСТЫ

atp_brown_2014Наша Ассоциация гастрономического туризма России (АГТР) на сегодняшний день является единственной в России организацией, профессионально развивающей в стране гастрономический туризм. Мы неоднократно писали, и ещё не раз будем писать, что в нынешних условиях Российской действительности наиболее перспективным способом развития гастрономического туризма у нас является тесная смычка туризма гастрономического с туризмом сельским. Но сельский туризм, как и гастрономический туризм, в нашей стране также находится ещё только в зачаточном состоянии. Он настолько далёк от должного уровня, что сельскому туризму предстоит ещё пройти долгий-долгий путь, прежде чем стать высокодоходной отраслью Российской экономики. Проблем на этом пути много. Но я выделил бы из этих проблем две наиболее основные. Проблема №1 – аморфное население российских сёл и деревень. Привычка жить по давно устаревшим понятиям, что кто-то этому населению что-то должен: построить клуб, проложить дорогу, создать коровник и прочее. Полное непонимание, что Советская распределительная и социальная система канула в Лету, никогда больше не вернётся и только сами селяне могут своим собственным трудом вернуть себе богатство и процветание. Как этого добиться – более подробно мы рассказываем на наших лекциях и семинарах, тут нет ничего сложного и необычного. Проблема №2 заключается в том, что развивающие на местах сельский туризм энтузиасты пока ещё в достаточной мере не понимают наиважнейшей и неразрывной связи сельского туризма с гастрономической составляющей своего направления. И это вовсе не означает, что налив туристу стакан парного молока и угостив его борщом – гастрономическая привлекательность сельского тура состоялась. Это слишком упрощённый и примитивный взгляд на вопрос. Я с большим уважением отношусь к развивающим сельский туризм энтузиастам, но отсутствие знаний и практического опыта как в индустрии гостеприимства в целом, так и в индустрии питания в частности – не позволяет этим славным людям создать полноценное и туристическо-привлекательное место. И тут наша Ассоциация гастрономического туризма России как абсолютно некоммерческая организация могла бы стать лучшим и надёжным партнёром. А в сегодняшних реалиях – к тому же и единственным.  И я боюсь, что процессы понимания и осознания перечисленных мною проблем потребуют ещё от сельчан, фермеров и сельских предпринимателей некоторого весьма продолжительного времени.
И вот в этих условиях сегодняшней российской реальности я вижу ещё один мощнейший инструмент развития в России гастрономического туризма – паломнический туризм, религиозный туризм. СТАТЬЯ ПЕРЕЕХАЛА НП НАШ НОВЫЙ САЙТ: ГАСТРОТУР.РФ  https://гастротур.рф/wpm/start/