ПРО ЭКСПЕРТОВ И ЛЮДЕЙ

У нас в Ассоциации пока ещё продолжается реструктуризация, поэтому наших новых статей не выкладываем. Да, если честно, не очень пока и хочется. Многое, за прошедшие пять лет нашего существования, надо переосмыслить. Но, судя по статистике посещений нашего сайта, вы ждёте от нас очередных материалов. Видимо, пустая шумиха гастропроходимцев вас не очень удовлетворяет? Познакомьтесь тогда с заметкой человека, с которым мы думаем в унисон. Готовы подписаться под каждым словом в его данной публикации, где он очень точно описал всё происходящее сегодня вокруг экспертов, экспертных знаний, о потребителях и проходимцах-пустозвонах. Это максимально точный срез того, что происходит сегодня и вокруг российского гастрономического туризма. Хотя, применимо практически ко всем отраслям и не только в России. Тренд сегодня, к сожалению, такой. А что именно будете потреблять вы – детскую пустышку или изысканный деликатес – зависит исключительно от вас, вашей осознанности, вашей образованности и вашего здравого смысла. Знакомьтесь, широко известный в высокоинтеллектуальной среде  — Алексей Крол, чьими отрезвляющими материалами мы надеемся ещё не раз с вами поделиться.

Умные книги учат,  что
надо придумывать такое заковыристое продающее название, крючок, чтобы люди
обязательно читали. Я пришел к выводу, что это неверная практика, так как она
подразумевает, по умолчанию, что мой контент — дерьмо и надо обязательно
обмануть, обхитрить человека, чтобы он, Христа ради, прочитал. Это нонсенс. В
гробу я видел такие соревнования — кто кого: я острым названием или читатель
своим равнодушием. Я так разумею, что если для кого-то конкретно ценно то, что
я пишу, то человеку наплевать на название. Ему важно то, что пишу именно я. Пусть
таких людей будет в 10-20-50 раз меньше, пусть в 100 раз меньше, но такие
читатели больше, чем друзья. Это те, для кого я пишу. Поверьте, в большинстве случаев
я не понимаю: почему кто-то реагирует, тем более читает меня регулярно?
Постоянный читатель — это чудо, особенно, если он готов оплачивать подписку.

Логика здесь простая — чем меньше я занимаюсь маркетингом,
тем больше я могу сфокусироваться на исследованиях. Дело в том, что всё имеет
цикличность, растущую от безысходности. Когда люди научились игнорировать
рекламу, им стали подсовывать бесплатный контент в качестве наживки, лид магнита.
А поскольку всё больше компаний стали осознавать эффективность
контент-маркетинга, начался спрос на копирайтеров. И тут возникает вопрос…

Как правило, в копирайтеры идут люди, не умеющие ничего
более, кроме как примитивно читать и примитивно писать. Мало знающие и с
нулевой экспертизой. Откуда тогда возникает всё это обилие контента?

Источник очевиден. Это эксперты, которые делились
профессиональными знаниями. Эти знания у них сначала воровались, потом
расшифровывались, потом подвергались жестокому рерайтингу. В результате, что мы
имеем:

1. Ценность экспертизы и печатного слова упала до нуля.
Эксперт не тот, кто фунт соли съел, а тот, у кого много подписчиков в Инстаграме.
Потому, что разбираться в предмете и продавать — разный навык. Как правило,
эксперты не очень умеют продавать, потому что их дело — решать проблемы.
Продавать — это норм, но экспертизу никто не отменял.

2. Доверие к любой информации в интернете снизилось до нуля.

3. Инфо пространство заполонили не те, кто знает, а те, кто
агрессивно строит личный бренд.

4. Сложные, комплексные понятия сначала стали
пересказываться популяризаторами науки, которые сами были учёными. Потом стали
пересказываться журналистами с фундаментальным образованием, но не работающими
по специальности. Потом журналистами без фундаментального образования. Потом
копирайтерами. Потом текст преобразовался в инфографику.

5. Наконец, на сцену вышли видео блоггеры. И всё свелось к
фоткам в Инстаграме и к прикольным видео, где в коротком формате пытаются
объяснять сложные вещи и всё превращают в упрощённую схему.

6. Все, буквально все стали вести блог в Фейсбуке, Инстаграме,
прочих соц. сетях и т.п. Но есть проблема контента. Где его брать? Отлично —
будем постить цитаты. О, боже, сколько раз это уже было.

7. Эксперты, настоящие эксперты — постепенно начали
осознавать, что надо меньше заниматься своим делом и больше маркетингом, соц.
сетями, созданием личного бренда, продажами. Чтобы конкурировать с теми, кто
ничего особенного не знает, но лучше упаковывает. Надо больше маркетинга, надо
больше присутствовать в соц. сети. Надо присутствовать во ВСЕХ соц.сетях.

8. Надо говорить проще. Ещё проще. Короче. Ещё короче. Нет,
надо переставать говорить вообще, а лучше использовать междометия, танцевать,
трястись, истошно смеяться и не забывать использовать слово «клёво»
не менее 34%.

9. Также надо помолодеть, отрастить упругую задницу и, на
всякий случай, мясистую грудь. Грудь обязательно. Да: и писать текст уже не
модно. Нужны прямые эфиры. И не забывайте чаще трогать грудь во время эфира.
Декольте можно больше. У вас нет груди? Не беда, сейчас всё наращивают. А кому
легко?

10. Постепенно эксперты стали осознавать, что чем более
ценными инсайтами они делятся, тем меньше их оценивают. Более того, за каждым
экспертом следит 20-30 пар внимательных глаз, которые воруют любую оригинальную
мысль, упрощают до формата «мало буковок» и скармливают своей
нетребовательной аудитории.

И вот представьте картину! Сидит настоящий эксперт дома,
бухает с корешем, тоже настоящим экспертом, жалуется: что вот перешел на диету
Дюкана, живот растёт, а задница никак, да и с грудью проблема. И вот так они
сидят, бухают и смотрят друг на друга водянистыми глазами с кровяными
прожилками. И вздыхают: да, дескать, рынок настал, мы уже старые грымзы, за
молодыми не угнаться. Сидят оба и молчат. Потом один вдруг как-то странно
посмотрел на другого. Тот встрепенулся — почуял что-то во взгляде, вытянулся в
ожидании… И тут первый и выдает: 

— А вот хрен вам теперь! — И торжествующе смотрит на
товарища. Тот не понимает, а первый продолжает:

— Ничего! Теперь я ничего открыто никому давать не буду,
жизнь свою под ноги толпе кидать не буду, всё закрою. Надо — придут.

Напарник ажно посерел и осипшим голосом пробулькал:

— Да ты шо? Трафик потеряешь!

— А в задницу трафик. Пусть они к этим блоггерам с реальными проблемами побегут, просрут деньги и время, а потом начнут головой об стену биться. И вот когда им тошно станет — придут ко мне, и начнут просить. Потому, что больше идти-то им будет некуда. И если кто-то спросит меня — какая у вас ценность и чем вы отличаетесь от других — я ему скажу: Пошёл на ….

29.08.2020 Алексей Крол