eda47
    Что такое гастрономический туризм? Зачем он нужен и на кого рассчитан? Гастрономический туризм рассчитан, в первую очередь, на любителей исследовать новые места и получить два удовольствия в одном туристическом пакете: как само путешествие, так и знакомство с новой едой и напитками. Гастрономические экскурсии, связанные с едой и напитками события, кулинарные конкурсы и соревнования — всё это даёт возможность туристу посетить новые места и познакомиться с образцами местной или региональной кухни. Включает ли поездка в себя возможность узнать новые вкусы и способы приг
отовления, посещать ли дегустации местных еды, вина и пива — всё это разнообразит обычный туристический маршрут и добавит туристу дополнительные приключения.
    Как новое направление в туризме,гастрономический туризм появился на свет в 2001 году,когда мой сегодняшний добрый товарищ и партнёр Эрик Вольф (президент Международной Ассоциации гастрономического туризма) написал первые размышления для своей Ассоциации о кулинарном туризме и способах его организовать. Эти размышления превратились в книгу, которая документально подтвердила растущий в мире интерес к гастрономическим путешествиям и как запросы на кулинарные туры могут помочь местным предпринимателям и рестораторам удовлетворить этот растущий спрос.
    Цель гастрономического туризма — просвещать и вдохновлять любителей еды и напитков, давая путешественнику возможность осмотреть окрестности и познакомиться с местными традициями в области питания, местными способами приготовления и местной кулинарной историей. Узнать всё это путешественники могут, участвуя в так называемых культурных погружениях, выбирая совершенно любые направления как внутри нашей страны, так и по всему миру. Кулинарные туры и туристические пакеты могут включать в себя широкий спектр деятельности,связанной с кулинарией, гастрономией, местными продуктами и тенденциями в области питания, виноделия и выпечки.
    В дополнение к посещению разных городов и поселений, разного рода дегустаций и кулинарных состязаний, гастрономический туризм охватывает такой местный кулинарный опыт, как винодельческие и пивоваренные туры, посещение ресторанов и предприятий по производству продуктов питания, конференции и другие мероприятия с профессионалами в области кулинарии и авторскими мастер-классами, а также дегустацию этнической еды.
    По данным Международной Ассоциации гастрономического туризма, гастрономический туризм растёт в геометрической прогрессии каждый год. С неуклонным ростом интереса людей к своей пище, к туристическим маршрутам с участием местной еды и напитков, рассказам и историям о еде и просто к кулинарным путешествиям — всё это показывает тенденцию к увеличению потока путешественников в различные места, чтобы просто попробовать новые для себя еду, вино и пиво.

А.Н. Парамонов