47b9371a5ec847a6416d19e09506ac86_LВ российском сегменте Интернета люди часто пытаются найти определение гастрономического туризма. Гастрономический туризм в нашей стране сегодня – тема очень модная. Поэтому, вполне понятно, что очень многие хотят стать законодателями этой моды. Ведь это не только престижно, но и даёт возможность для хорошего пиара. Достаточно лишь что-нибудь написать в интернете о гастрономическом туризме  – и ты уже увеличил собственную значимость. Вот и пишут все подряд и всё подряд. Тем временем, гастрономический туризм в мире существует давным-давно, и как всемирную индустрию это направление не только создал, но и основал г-н Эрик Вольф. Мы не хотим примазаться к его славе и заслугам, но не можем не упомянуть о том, что г-н Эрик Вольф, основатель и исполнительный директор World Food Travel Association, является прямым учителем и наставником нашей Ассоциации гастрономического туризма России. По сути, наша Ассоциация – полный российский аналог World Food Travel Association и владеет всеми знаниями, возможностями и механизмами этой авторитетнейшей международной организации для развития гастрономического туризма в России, а президент Ассоциации гастрономического туризма России Андрей Парамонов  является специальным представителем World Food Travel Association на территории РФ. Но, как писал классик, нет пророка в своём отечестве. В какой-то глупой мышиной возне, понимаемой доморощенными «знатоками» гастрономического туризма как конкурентная борьба, прислушаться к мнению Ассоциации гастрономического туризма России равносильно признанию своей некомпетентности. Поэтому  мы попросили г-на Эрика Вольфа, основателя гастрономического туризма как всемирной индустрии, дать для читателей нашего сайта исчерпывающее определение гастрономического туризма.

Нас часто просят дать определение гастрономическому туризму. Мы видели множество определений из разных стран мира, но для нас определение очень простое:  поиск и наслаждение уникальными и незабываемыми впечатлениями от еды и напитков как вдали от дома, так и рядом (The pursuit and enjoyment of un
ique and memorable food and drink experiences, both far and near).       Мы говорим «food tourism» (продовольственный туризм), но еда и напитки — это подразумеваемая и связанная с этим деятельность. Кроме того, слишком громоздко говорить «туризм в области продуктов питания и напитков». Ещё нам нужно уточнить «далеко и близко». В дополнение к путешествиям по стране или миру, чтобы есть или пить, мы также можем путешествовать за едой в своём регионе, городе и квартале. Если вы редко покидаете свой квартал и едете через весь город в квартал соседний, чтобы специально сходить в бакалейный магазин или поесть, ты гастрономический турист по любимым задворкам! Покрытое расстояние не так важно, как важен сам факт того, что мы всегда в движении. Мы все «путешественники», и мы все «едоки». Поэтому мы все также можем рассматриваться как путешественники за едой, food travelers. Раньше мы использовали фразу «кулинарный туризм», чтобы описать нашу отрасль. Мы прекратили использовать эту фразу в 2012 году, потому что наше исследование показало: это даёт обманчивое впечатление. Хотя слово «кулинарный» технически можно использовать для чего-либо, связанного с едой и напитками, и изначально кажется, что это имеет смысл, восприятие среди большинства англоговорящих, с которыми мы беседовали, заключается в том, что слово «кулинарное» является элитарным. Для России слова «продовольственный», «кулинарный» и «гастрономический» не несут различной смысловой нагрузки и могут быть вполне взаимозаменяемыми, т.е. синонимами (прим. – А.П.).

Наиболее частым недоразумением или неправильным представлением среди профессионалов в нашей отрасли является то, что агротуризм и гастрономический туризм являются взаимозаменяемыми. Нет ничего более далекого от правды. Агротуризм является разновидностью сельского туризма и включает в себя фермы, фермерские хозяйства и, возможно, фермерские рынки. Как деятельность, агротуризм имеет тенденцию быть популярным среди местных жителей и путешественников из близлежащих районов, но он, как правило, менее привлекателен для посетителей из других регионов или государств.

Гастрономический туризм может показаться отличной идеей, но какие ощутимые, измеримые выгоды может принести вам участие в нашей отрасли? Вот наш краткий список того, что вы и различные игроки в вашем регионе можете получить, когда вы больше занимаетесь устойчивой стратегией развития гастрономического туризма:

— Больше туристов и путешественников

— Больше продаж (комнаты / гостиничные номера/ ресторанные блюда / вино / пиво / прокат автомобилей и т. д.)

— Больше освещения в средствах массовой информации

— Новое конкурентное преимущество или уникальное торговое предложение (то есть уникальные еда и напитки)

— Больше налоговых поступлений государственным органам

— Повышение осведомленности общественности о туризме в целом

— Повышенная
общественная гордость и осведомленность о продуктах питания и напитков в регионе

Трудно найти данные об экономических последствиях туризма в области продуктов питания или напитков. Только несколько туристических бюро или правительств проводили такие исследования. Тем не менее, World Food Travel Association является одним из немногих субъектов, которые взяли на себя эту задачу. Для создания условий устойчивого развития гастрономического туризма в своём регионе вы можете установить с нами партнёрские и деловые отношения через нашего сертифицированного спецпредставителя в России Парамонова А.Н. или обратившись в World Food Travel Association напрямую.

14.06.2017                                                                                                                      Эрик Вольф