НАШЕ МНЕНИЕ

НАШЕ МНЕНИЕ

МТС запустит серию гастрономических путеводителей по российским городам от сервиса путешествий МТС Travel.
Путешественники смогут найти в онлайн-гидах подборки ресторанов и кафе. Об этом говорится в сообщении МТС. Гастрономические точки попадают в путеводители на основе отзывов гостей и мнения местных экспертов. В настоящее время доступны онлайн-гиды по Владивостоку, Калининграду и Красноярску. До конца года путеводители появятся ещё в шести городах России.

НАШЕ МНЕНИЕ:
Во-первых: Когда говорят фразу «по мнению экспертов», то всегда встаёт вопрос: каких? Каждый эксперт всегда имеет имя и фамилию, чтобы, для начала, люди могли понять: а он действительно эксперт? Или титул такой себе придумал без всяких на то оснований? А когда говорят, что «по мнению» обезличенных экспертов, это значит, что не говорит никто. По типу «одна баба на лавочке сказала». И, соответственно, такое мнение обезличенных экспертов можно смело игнорировать.
Во-вторых: В рамках России нет понятия «местные эксперты». Звание, титул эксперта — должно быть чем-либо подтверждено: профессиональными достижениями, экспертными трудами и работами, статьями и выступлениями. Бабка на лавочке возле подъезда – тоже, по-своему, конечно, эксперт. Но стоит ли всерьёз принимать и учитывать её мнение?
Что же касается фразы «на основе отзывов гостей» применительно к гастрономическому туризму и всему с ним связанным – звучит особенно странным. Гастрономический туризм – это отдельная отрасль экономики и предмет, требующий профессионального понимания. Никому же не приходит в голову выбирать Нобелевского лауреата по физике на основе отзывов людей, которые физику проходили когда-то в средней школе, да и то если не прогуливали. Поэтому, как говорил один сатирик – давайте спорить о вкусе устриц с тем, кто их ел. Помимо этого, уже давно существует технология по накрутке отзывов. А с внедрением ИИ это вообще не проблема. Следовательно, методика МТС по созданию гастрономических путеводителей ни на чём не основана и ничтожна. Проделанная работа ради работы, хайпа и освоения бюджета. Впрочем, точно по такому же принципу сегодня в России действуют абсолютно все, желающие освоить перспективную тему гастрономического туризма. Тема интереснейшая, всё время на слуху, но не плохо бы ещё и знаниями предмета обладать.

2

 

По итогам VII ресторанного экономического форума сейчас пошёл наплыв публикаций разных экспертов и «экспертов». Давайте обсудим?

Гастрономический туризм

По словам спикера, развитие внутреннего туризма способствует улучшению локальной кухни. Ресторатор подчеркнул, что сегодня локальная и сезонная кухня — это смысл существования всех гастрономических проектов.

НАШЕ МНЕНИЕ:
Всё верно, но только если с точностью наоборот. Ветер дует не потому, что деревья качаются, а наоборот: деревья качаются потому, что дует ветер. Так и в этом случае. Именно локальная и сезонная кухня способствует развитию внутреннего туризма, а не наоборот. И ещё. Возможно, мы не поняли всей глубины фразы про смысл существования  гастрономических проектов. Мы считаем, что смысл существования всех гастрономических проектов – получение прибыли путём привлечения туристов, любящих еду и напитки. И в этом плане локальная и сезонная кухня – один из главных способов привлечения таких туристов. И если бы пусть не все, но хотя бы большинство гастрономических проектов в нашей стране придерживались приверженности сезонности и локальности – всё было бы совершенно иначе и для местных бюджетов, и для турпотоков, и для самих этих гастрономических проектов.

 

Концепции кухонь разных стран мира

По мнению ресторатора, в ближайшее время в России будут работать концепции, связанные с кухнями разных стран мира. «Всё, куда мигрируют или путешествуют люди, становится популярным. Поэтому доступ к странам возвращается через кулинарные концепции. Люди хотят пробовать то, что они смогли бы съесть, побывав в Таиланде, например. Мы видим как средиземноморская кухня, греческая кухня набирает обороты в России, потому что Греция, Турция и Ближний Восток становятся всё более доступны.

НАШЕ МНЕНИЕ:
Это распространённая и самая типичная ошибка. Простите за цинизм, но в российских реалиях такой подход – эрзац для нищебродов: на Таиланд денег нет, поэтому пойдём в суши-бар поесть приготовленный киргизами краснодарский рис, свёрнутый в трубочку с огурцом внутри вместо авокадо. Никто и ничто не может повторить уникальный вкус места. Люди за японской кухней не ездят в Африку, за итальянской кухней не ездят в Америку и за французской кухней – в Австралию. Иначе в чём был бы смысл гастрономического туризма как такового, если каждый у себя дома купит лапшу Доширак, покрошит туда яйцо из магазина «Дикси», добавит томатную пасту «Помидорка» и назовёт это чудо кулинарии супом «Рамен». Как, опять же, говорят у нас в народе – «если слаще морковки ничего не пробовал, то и морковка – сахар».

Франшизы

Одним из главных трендов российской ресторанной индустрии спикер N считает развитие рынка франшиз. «Не нужно изобретать велосипед. Если вы начинающий предприниматель и начинаете придумывать концепцию, вы, конечно, подвергаете себя большим рискам. Лучше, конечно, сколлабиться, спариться с каким-нибудь известным брендом, рестораном, ресторатором. Это та синергия, которая позволяет осуществить концепцию «Один плюс один — больше, чем  два», — пояснил ресторатор.

НАШЕ МНЕНИЕ:
Велик и могуч русский язык! Особенно насчёт «сколлабиться», а ещё лучше – «спариться». В приобретении франшизы есть, конечно, свои плюсы. Но минусов тут много больше. Во-первых, цена вопроса: цена франшизы сильного, устоявшегося и серьёзного предприятия – огромна. А франшиза какой-нибудь «Булошная by Kozloff» — и даром не нужна, если вы в здравом уме. Во-вторых, это огромнейший риск. Вы не можете знать истинную причину франшизы. И в большинстве случаев, это попытка либо простого надувательства, либо попытка заткнуть дыры в бюджете франчайзера. И когда вы потратите деньги на франшизу – франчайзер запросто может объявить себя банкротом, а вы просто идёте гулять. Ну и много ещё всяких нюансов с наличием «подводных камней», которые оставят вас нищим должником.

Еда как лекарство

«Ферментированная еда, соевые бобы натто — это основа здорового питания в Японии. Мало кто знает, что японцы живут долго в основном из-за того, что едят очень много ферментированных продуктов. Бактерии, которые наполняют организм, очень важны для устойчивости и долгожительства. Поэтому сейчас очень большое значение в мире придается еде, которая способствует здоровому образу жизни», — пояснил основатель ресторанной группы.

НАШЕ МНЕНИЕ:
Примитивно выражаясь, фементированная еда в основном есть продукт сквашивания, брожения и ряда других процессов. Не думаю, что японцы долго живут именно из-за употребления этих продуктов. На Руси, у крестьян, в основном преобладала именно такая кухня: ржаной кислый хлеб с квашеной капустой и квас. Не слышно как-то, что от этого крестьяне были долгожителями. А вот зайти в избу, где после такого ферментированного ужина, в повалку, на полу спала крестьянская семья – было бы невозможно. Прошу прощения, но выделяемые в желудке газы от процессов ферментации никто не отменял. Да уж, не графья…