КУЛИНАРНЫЙ ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ

На этот раз мы решили рассмотреть кулинарный опыт Финляндии. На границе с республикой Карелия находится область под названием Кайнуу (Финляндия). И на территории Кайнуу существует организация под названием «Матерра», одной из целей которой является развитие кулинарного туризма и создание высококачественных маршрутов кулинарного туризма в регионе, чтобы затем предлагать их туристам. Сразу хотел бы обратить внимание на разницу в подходе к вопросу: они создают не просто какие-либо кулинарные маршруты, а исключительно высококачественные. И только потом уже предлагают их туристам. Профессиональная ответственность, профессиональная совесть, чтобы не уронить свою репутацию, чтобы не стыдно было с людей деньги брать. Опять же – бывшая территория России, а менталитет от нашего отличается. Это вам не Подмосковье, где с гордостью презентуют как своё высочайшее достижение даже не готовый маршрут, а перечень гастрономических достопримечательностей. Знаете каких? Практически утерянный сорт Луховицких огурцов (давно уже отсутствующий на прилавках) в Луховицах; омлет из яиц страуса в Чехове (родина страусов как никак); натуральный пармезан в Истре (а не в Парме, как следует из самого названия сыра и являющегося защищённым по происхождению наименованием); в Мураново отведать вафли (от северо-европейского слова wâfel и датского waffle)  из вафельницы Тютчева. Даже странно, почему не догадались предложить туристам отведать сметану из миски кота Матроскина в Простоквашино. Простите, увлёкся… Вернёмся к нашим бывшим соотечественникам финнам. Развитие кулинарного туризма в регионе Кайнуу организация «Матерра» начала  с изучения опыта развития кулинарного туризма в других странах и выявления кулинарного потенциала Кайнуу, на основе чего и была разработана концепция развития своего региона. То есть сделала ровно то же самое, что делает наша Ассоциация гастрономического туризма России и что мы постоянно предлагаем сделать вам. Несмотря на то, что в Финляндии уже существуют разработанные кулинарные туристические продукты, концепция кулинарного туризма тут является делом новым, слаборазвитым и недооцененным многими специалистами по туризму. В то же время, маркетинговые потребности и возможности местных предприятий сельского туризма были заинтересованы в кулинарном туризме в Кайнуу, в следствии чего это также было учтено и изучено для создания совместного маркетинга и системы качества для кулинарного туризма в Кайнуу. Сюда же стоит добавить и постоянный поиск нестандартных маркетинговых решений.

Кулинарные маршруты

Еда важна, она связывает всех. В большинстве случаев это оригинальный способ знакомства с местной культурой и обмен этой культурой. Люди просят все большее и большее качество, чтобы вернуться к своим корням. Кулинарный маршрут — один из способов ответить кулинарным ожиданиям этих людей и организовать для них предложение. Это полезно как для туристов, так и для предпринимателей. Это помогает туристам найти то, что они хотят. Для предпринимателей же это возможность приобрести новые навыки для развития своего бизнеса и расширения его возможностей. Кулинарный маршрут — это дорога или маршрут, где фермеры, местные производители, переработчики продуктов питания, рестораны и предприятия общественного питания организуются вместе, чтобы предложить туристу продукт. В большинстве случаев за организацию маршрута берут ответственность частные ассоциации, консультационные центры или туроператоры. Есть сотни кулинарных маршрутов в мире. Двумя основными типами кулинарного маршрута является объединение поставщиков одного типа продукта (например пивной маршрут, рыбный, ресторанный и т.д.) и маршрут, состоящий из различных продуктов местности. Преимущества маршрутов связаны с маркетингом и созданием более привлекательных  и универсальных предложений для туристов. Другими целевыми группами могут быть, например, школьники, пенсионеры и местные жители. Качество является обязательным и должно быть одинаковым в каждой точке маршрута.Кулинарный туризм нельзя делать в одиночку. Тут чрезвычайно важно взаимодействие и сотрудничество. Даже если вы знаете, что у вас есть прекрасный продукт, другие об этом могут даже не догадываться. Поэтому вы должны заставить других прийти к вам и попробовать ваш продукт самостоятельно. Маркетинг должен быть сделан на трёх разных, но взаимодополняющих компонентах, ни один из которых не должен быть проигнорирован: 1) на предприятиях (знаки, общий логотип, рекламные материалы); 2) на местности (знаки, карты, листовки и т. д.);  3) вне своей местности (реклама, туроператоры, туристические бюро, туристические агентства и т. д. в зависимости от поставленных целей). Каждый кулинарный маршрут имеет свои особенности, поэтому он должен создать свои собственные маркетинговые инструменты, адаптированные к его области, целевой группе и продуктам. Как пример: посещение ферм, кулинарные курсы, дни рынка, компакт-диски, видеоролики, книги, открытки, оригинальные календари и т. д.. Общий логотип – это не просто ярлык. Это способ признания предприятий, доказывающий клиентам, что все предприятия под этим логотипом соблюдают определенные условиях. Это должно быть решено со всеми предпринимателями, если они хотят участвовать в этом. Это способ создания добавленной стоимости. В целом, такие логотипы гарантируют качество продукции и / или географическое происхождение продукции. Поэтому контроль за соответствием логотипу очень важен.

Как нами заведено, данный обзор написан довольно сжато и коротко, отражая лишь основную суть. Мы считаем, что думающий и внимательный читатель сумеет ухватить эту суть, переосмыслить и осуществить в своей практике. Если же вы находите наши материалы недостаточно раскрытыми и развёрнутыми – мы готовы более широко и подробно поделиться с вами своими знаниями на мероприятиях с нашим участием.

16 ноября 2017                                                                                                       Парамонов А.Н.8131-920