КОНКУРЕНЦИЯ

КОНКУРЕНЦИЯ

 

Начать данную статью я хотел бы с развенчания некоторых устойчивых мифов, живущих у большинства из вас в голове. Помимо этого, как я уже неоднократно говорил, публиковать на этом сайте какие-либо инсайды я более не намерен. Для этого мы создали другой информационно-образовательный ресурс: Академия гастрономического туризма по адресу www.гастротур.рф

Тем не менее, явно существует потребность как для меня, так и для посетителей нашего сайта www.агтр.рф объясниться. Что я, в общем-то, и попытаюсь сделать.

 

КОЛЛЕГИ

Быть коллегами по цеху очень хорошо. Если, конечно, вы работаете в одном цеху на макаронно-сверлильной фабрике. Ты в макаронах сверлишь дырочки, он в макаронах сверлит дырочки, что-нибудь вместе стырили с родного производства, вместе выпили после смены и смиренно ждёте в конце месяца получку. Ну, или в одной учительской сидите, в одном ресторане кашеварите. В общем, пребываете в сферах, далёких от бизнеса. В бизнесе же, коллег по цеху не существует в природе. Есть только партнёры, конкуренты и те, кто в похожем бизнесе, но пока не стали ни партнёрами, ни конкурентами.

Таким образом, с партнёрами надо строить партнёрки, т.е. обмениваться лидами, опытом, ресурсами, чтобы зарабатывать вместе. Как правило, партнёров можно найти во всех комплементарных нишах, когда можно давать пакетные предложения, составленные из продуктов партнёров. Это даёт простор для апсейлов, приводит лиды, увеличивает чек, новые связи. С партнёрами имеет смысл интенсивно коммуницировать, потому что у вас одна общая цель – успешно вырастить свой бизнес и уничтожить конкурентов. Всё. Аминь.

 

КОНКУРЕНЦИЯ

Полное определение конкуренции вы можете и в Википедии прочитать. Единственно отмечу, что конкуренция бывает добросовестная и недобросовестная. И, в принципе, это всё нормально. Но в России конкуренция имеет какой-то свой, национально окрашенный флер. Ну, спёр ты идею у конкурента, ну выдал за свою, ну реализовал (а зачем тогда идеи красть, если их не реализовывать и не конвертировать в денежные знаки?). Молодец! Сиди, потирай ладошки и помалкивай. Но нам же, дорогим россиянам, этого мало! Нам недостаточно просто украсть! Нам надо ещё и фекалиями с ног до головы обворованного обмазать! Ради этого и реализовывать даже ничего не надо, тем более что всё равно мозгов не хватит. И не то чтобы мозгов как таковых нет. Есть, конечно. А вот знаний, чтобы реализовать чужое – точно нет.

Восемь лет я на этом сайте писал для вас, в общем-то, умные и интересные тексты. Делился действительно уникальными идеями. И это нормально. Нормально тянуться к знаниями, нормально своими знаниями делиться с другими. И я всегда здесь говорил: учитесь у меня, берите, заимствуйте, реализовывайте. Чего-то не понимаете или не можете – обращайтесь, помогу. Это нормально. А вот позаимствовать, не суметь реализовать да ещё и автора идей регулярно марать испражнениями – ну вот совершенно не нормально! А раз так – будьте любезны: получите и распишитесь. Добро пожаловать на сайт Академия гастрономического туризма за платными знаниями, коли чужое добро не впрок.

 

РЕМАРКА

Я совершенно не имею в виду огульно всех вас, мои дорогие и уважаемые читатели. Речь здесь идёт, скорее, об отдельно взятых товарищах, которые нам явно не товарищи. Кто эти славные люди? Придётся для этого развеять ещё парочку мифов. Или, даже, скорее иллюзий, чтобы в голове у вас посвободнее стало.

На протяжении последних пары лет я периодически слышу, вообще от невесть знает кого, смелые заявления, что «о гастрономическом туризме я знаю ВСЁ». Ах, ты знаешь ВСЁ??? Ну покажи. Сделай. Не замути недофестиваль с шашлыками на вилах или узбекский гастроужин в условной Рязани, а структурно, конкретно… С этими, как раз, всё предельно просто и ясно. Цирроз головного мозга не лечится. Сидят себе все такие красивые, умные, через губу не переплюнут лишний раз. Ну и на здоровье. Сидите себе в своей учительской или офисе каком, да в пафосе купайтесь. Хорошие люди! Им ни учиться не надо, ни заимствовать чего-то, ни реализовывать что-то. Они просто знают ВСЁ и ждут свою получку в конце месяца, когда их покормят, чтобы с голоду не околели сердешные.

Особенно за последний год появилась новая тенденция. Или формация, если хотите. Резко появилось огромное количество экспертов гастрономического туризма, исчисляемое парой сотен (по моим подсчётам). И не просто даже эксперты, а ВЕДУЩИЕ эксперты! Я вообще не понимаю даже, кто эти люди со всех концов России-матушки. Вернее, я промониторил многих из них, конечно. И, ожидаемо, к гастрономическому туризму они имеют такое же отношение, как я к балету. Да. Где-то рядом постояли, где-то мимо проходили. Я вот, например, много раз мимо Большого театра проходил. Но это же не значит теперь, что я ведущая прима-балерина Большого театра? Приведу для наглядности пример с сайта когда-то уважаемых мною людей, скатившихся ныне в оголтелую русофобию и борцунство с нынешним режимом: «Почему мы являемся ведущими экспертами гастрономического туризма? Потому что мы много лет посещали в России разные гастрономические фестивали». Что? Правда что ли? А так тоже можно было?

Успокойтесь, граждане-товарищи. До недавнего времени, в России гастрономическим туризмом на более-менее (БОЛЕЕ-МЕНЕЕ!!!) серьёзном уровне, занимались всего три (ТРИ!!!) человека: я, один дядечка и одна тётечка. На сегодняшний день тётечка сдулась, так как кончились лохи и государственная поддержка. Два человека! ДВА!!!  Парамонов и Гелибтерман. ВСЁ!!! Как стояли оба у истоков создания российского гастротуризма, так и по-прежнему стоим. Просто взгляды разные, разные подходы и прочее. Вот как-то так. Не думал, если честно, что я это даже когда-нибудь скажу. Но тем не менее.

 

ВОПРОС ПОДПИСЧИКА

Несколько месяцев назад мне написала одна женщина. Умница, красавица, талант. Я когда-нибудь её всем представлю. Мы лично не знакомы, просто подписаны друг на друга уже лет 10 во всех мыслимых и немыслимых соц.сетях. И задала она вопрос.

ВОПРОС: «Андрей, привет. Мучает обычное человеческое любопытство… Вот ты написал эссе про обезьянку. Смысл ясен. Но мне действительно интересно, что можно было у тебя красть? Ты ведь, всего лишь, про направление всегда… Или я ошибаюсь? Что конкретно у тебя крали? Какой-то секрет Полишинеля или я чего-то не понимаю. Объяснишь? Я поясню свой интерес. Я не знаю ни одной спёртой идеи, которая, не будучи прожитой (в силу ее украденности), имела бы право на долгую жизнь. Что крали-то?»

Я опешил! А действительно: сижу, бубню что-то одному мне понятное. Думая, что и другим всё понятно. А люди сидят и недоумевают. Написал ей краткий ответ. И здесь приведу его тоже кратко.

ОТВЕТ: «Привет! Начну с конца. Я знаю спёртые идеи, воплощённые другими. Но точно не в моём случае. Действительно, спереть — много ума не надо. Много ума надо для воплощения украденного… Что спёрли лично у меня — перечисляю. Предложил на федеральном уровне, зам.министру по туризму идею создания гастрономической карты России. Предложил, потому что знал, как это должно делаться и выглядеть. Этот г*****к по ряду причин отдал этот проект одной д**е. Она, конечно, вцепилась. Да ещё и за деньги бюджета. Прошло более 5-ти лет — шума и пиара было много, карту так и не сделали + и сам Ростуризм упразднили на днях, а того г******а уволили ещё раньше. Это раз.

Опубликовал концепцию развития гастрономического туризма. Идею спёрли, создали свою го@ноконцепцию на основе моей. Шум, пиар и — пшик. Я-то писал — знал что, как и прочее. А у этих – хр@н по деревне. Это два.

Писал про национальный проект Ирландии «Самый лучший завтрак» как образец для копирования. Спёрли. Пошумели, попиарились, попытались повторить — ума опять не хватило. Это три.

Писал о создании лаборатории вкуса. Спёрли. Шум, пиар, попытка сделать — снова пшик. Это только чего вспомнил из крупного. А по мелочи — даже упоминать замучаешься»…

Надеюсь, я всё прояснил? Тогда закрыли тему. Бог не Яшка. А я всех простил…

 

ЗАЧЕМ МНЕ КОНКУРЕНТЫ

Не так давно ко мне обратилась одна очень-очень серьёзная фирма за консалтингом по гастрономическому туризму. Известная фирма, богатая, с бенефициарами в Кремле. Контракт N миллионов за пару месяцев несложной для меня работы… Я отказался с ними работать. Поясню почему.

На переговоры они выставили старшего помощника младшего дворника, невоспитанного, не знакомого с деловой этикой и простыми нормами вежливости. Не знаю, может у молодых людей сейчас такое панибратство просто принято? Расхлябанное тех.задание, масса орфографических и лексических ошибок, вследствие чего смысл технического задания понятен только интуитивно (или не понятен вовсе). И о самом гастрономическом туризме совершенно никакого понятия даже на уровне студента-первокурсника. Я мог бы проглотить, разжевать и пояснить – но в сумму контракта это не входило. Я понял, что лучше с умным потерять, чем с дураком найти и что бы я для них не сделал – не оценят и не поймут. Консалтинг ведь – товар не осязаемый. Соответственно, либо денег не заплатят, либо случайно с горы в пропасть уронят. А что поделать? Несчастный случай. Бывает…

Вот тогда я и решил окончательно, что свой проект «Академия гастрономического туризма» надо запускать во что бы то ни стало. Мне не нужны лохи. Я не собираюсь никого разводить на деньги. Я в гастрономическом туризме с 2013 года работаю исключительно вдолгую, исключительно на репутацию и исключительно на результат.

Мне нужно создать формацию, сообщество людей и специалистов, с которыми о гастрономическом туризме можно будет разговаривать на одном языке. Где все будут понимать о чём идёт речь, отличать А от Б и не уронят тебя с горы по собственному же скудоумию и безграмотности. С кем можно делать бизнес. С кем можно зарабатывать миллионы. С кем можно развивать свою страну. С кем можно даже конкурировать, но в рамках приличия и взаимного уважения. Я готов, я в состоянии обучить и вырастить крепких специалистов в гастрономическом туризме. Но если, образно говоря, у вас есть персональный тренер по фитнессу — это совершенно не означает, что он будет вместо вас приседать и отжиматься. Вы самостоятельно должны стремиться к результату, посещать занятия и потеть. А персональный тренер вам только даёт правильные упражнения, правильную технику их выполнения (чтобы вы себе спину не сорвали и суставы не угробили) и ведёт вас от результата к результату. Персональный тренер, наставник – это не мотивационный спикер (читай, балабол). «Хочешь быть счастливым – будь им»(С). Нет мотивации – ну сходи, поищи. К мотивационным спикерам, опять же, походи, если времени и денег не жалко. Как найдёшь у себя мотивацию – возвращайся, научим.

Многие не верят, когда читают что-то про миссию, про помощь другим людям. Советский человек, даже бывший, так устроен, что если он видит кого-то, кто предлагает ему что-то за деньги, особенно советы или знания, он сразу думает, что перед ним вор, мошенник, обманщик и шарлатан. Что его хотят обмануть. Больные люди, изуродованные совком. И это передаётся у нас из поколения в поколение.

Вот какие передо мной стоят цели. Вот какие задачи. Мне кажется, что всё необходимое я прояснил. Всё озвучил. Умные поймут. Дуракам не объяснишь. На данном этапе я свою просветительскую миссию, длящуюся с 2015 года, считаю полностью выполненной. Перехожу на другой уровень. Кто со мной – пойдём. Кто не созрел … Обещаю, что следующие мои материалы будут попроще и поинтереснее.

 

03. 03. 2023                                                                                                                             Парамонов А. Н.